понедельник, 7 марта 2011 г.

Интерьерное вступление, или деньги были вчера....

      
   Вот такой рассказ принесли мне минут двадцать назад из кузнечной мастерской:




"Сел на диван с четко оформившимся намерением написать статью о художественной ковке. Подошел сын и поинтересовавшись чем это я занимаюсь вынес вердикт: «Самое скучное что может быть – заметки о ковке». Наверно он прав. Это ведь не баян и не камеди клаб.
Случай в нашем офисе.
Заходит дама среднего возраста и с ней мужчина лет тридцати, как выяснилось водитель. Сразу с порога начинает:
«Это ж надо было видеть как мне было опасно. А ведь я еще старалась быть осторожной и что я вас спрашиваю вы хотели этим сказать?»
В это время я сидел за столом и собственно моя реакция была примерно как у Кисы Воробьянинова, когда он изображал отца русской демократии. То есть надул щеки и сделал важный и умный вид, ну по крайней мере я так думаю…
Пантомимой я не ограничился и произнес – «эээ собственно…»
«Эмма Исааковна» продолжила дама, усаживаясь в кресло.
«Артем Владиславович» представился я, вставая из-за стола.
«Так это у вас можно заказать то, что я давно хотела?»
«Да мы делаем красивые вещи и будем рады вам помочь»
«Молодой человек, если бы я таки попросила вас о помощи, но неужели я выгляжу так, что все нормальные мужчины сразу хотят протянуть мне руку. А между тем ваша рука мне очень помогла бы при подъеме по лестнице в ваш офис.»
Надо сказать, что лестница у нас и вправду экстремальная и теперь я понял ее первую фразу про опасность.
Между тем посетительница продолжила:
«Мы с Аркашей делаем ремонт и вот дошло дело до мебели в спальню и как-то мы с ним долго спорили, а он как и все мужчины обделен способностью видеть прекрасное и что я спрашиваю вы можете нам посоветовать.»
Так как тема разговора боле менее оформилась и я вступил на привычную стезю продаж, то ответ был такой:
«У нас много вариантов кованых кроватей, будуарных столиков, тумбочек и прочей кованой мебели, которая замечательно впишется в вашу спальню. Кроме того, мы можем разработать для вас люстру и прикроватные лампы, чтобы полностью соблюсти стиль. Вы хотели бы заказать кровать из каталога или вас интересует разработка дизайна кованого гарнитура?»
Эмма Исааковна посмотрела на водителя и сказала «Вот видишь Валера, все мужчины одинаковые. Ну ответьте на милость, а я вас спрошу зачем мне в спальне эти вульгарные железки. Я не понимаю, зачем Аркаше это все и таки заказала  итальянский гарнитур, а ведь он деревянный.»
«Но после спальни я заказала кухню в этом же салоне, а что вы от меня хотели услышать» при этом она так удивленно на меня посмотрела, что я сразу искренне поверил, что именно сегодня я ждал в офисе Эмму Исааковну, чтобы услышать о том где она заказала кухню.
«И вот наконец в прихожую, а если бы вы увидели мою прихожую то, наверняка, бы обратили внимание на то какие там обои. Артем Владиславович вы согласны со мной?»
«Да, то есть в смысле?»
«Вот и Аркаше они кажутся слишком яркими, но вы же понимаете, что я не могу только из-за того, что вам в детстве не привили любовь к прекрасному по сто раз на дню переклеивать не дешевый, прошу заметить, обои. И вот кованая обувница с кованой же вешалкой это то зачем к вам может прийти, я хочу сказать, нормальный человек.»
«Вы знаете, мы имеем большой опыт в изготовлении кованой мебели в самых разных стилистических решениях и наверняка сможем подобрать или нарисовать что-нибудь подходящее для вашей прихожей с яркими обоями. Давайте мы покажем вам какие бывают вешалки и обувницы.»
«Даааа молодой человек, да будет вам известно, что все нормальные люди давно вешают одежду в шкафы-купе, а не развешивают барахло на кованых крючках как на заборе. И я так и сказала об этом Аркаше, но он таки настоял чтобы я посмотрела своими глазами на то что делают из этого вульгарного железа. Надеюсь, вы понимаете, что с вашей стороны будет верхом бестактности предлагать мне кованую мебель в зал?»
Я кивнул, и выдавил «Ага».
Эмма Исааковна поощрительно улыбнулась и продолжила:
«Вот и отлично, вы очень приятный молодой человек. Вообще мне очень нравится ковка. Это ж надо, какие вещи люди из железа делают. Конечно, если бы я могла себе позволить то обязательно заказала бы себе кованую кровать. Богатую, что бы ножки из витой трубы,  много листочков и, непременно,  розеточки. Я бы их в золото окрасила и точеные шишечки на ножках. Такая вот изящная вещица бы вышла. Ну да ладно, задержалась я тут у вас. Но я поняла, что все сделала правильно. До свиданья».
С этими словами Эмма Исаакована вышла.
Вот так  бывает. И слава Богу."  

1 комментарий: